С какого номера звонит Сбербанк?

В последние годы количество телефонных мошенников, выуживающих банковские данные пользователей, резко возросло. В виду такой ситуации, граждане стали с недоверием относится к любым неизвестным номерам и стараются через интернет проверить, кто оставил прощенный вызов.

Наиболее массовым атакам подвергаются клиенты Сбербанка. Поэтому именно им будет полезно узнать, с каких номеров Сбербанк обзванивает своих клиентов и что предлагают по тем или иным сервисным телефонам.

Основные номера, с которых звонит Сбербанк

Давайте сразу распишем с каких именно телефонов и по какому поводу вам может звонить сотрудник организации Сбербанк. Сам же банк определяет 3 основных телефона:

  • 900 — основной бесплатный сервисный номер. Может использоваться для информирования клиента об операциях по счету, движении средств, обналичивании. Помимо этого, с данного номера приходят коды подтверждения и схожие оповещения.
  • 8 (800) 555-55-50 — телефон круглосуточной горячей линии. Звонят с него нечасто, так как он используется в большей степени как справочный, то есть набирает его именно клиент.
  • +7 (495) 500-55-50 — номер в таком формате используется Сбербанком, если вы находитесь в роуминге. Также и клиенту можно звонить с любой точки мира.

Конечно, звонки с указанных выше номеров вполне возможны, но вот статистика говорит сама за себя — названивают с них довольно редко. Есть несколько других сервисных номеров с которых количество звонков является подавляющим. Эти телефоны закреплены за различными отделами банковского кол-центра. Например, есть несколько основных направлений: реклама, опросы, работа с должниками, информирование о состоянии счета и т.д.

  • 8 (800) 707-00-70 — отдел маркетинга, который рекламирует все популярные продукты Сбербанка. Номер является самым массовым. Многие в сети пишут о мошенниках, которые используют этот номер, но это неверная информация.
  • 8 (495) 995-90-03 — отдел информирования.
  • 8 (800) 770-99-99 — отдел недвижимости ДомКлик. Менеджеры предлагают ипотечные займы, страхование жилья, кредиты под покупку недвижимости.
  • 9000 — используется для рассылки сервисных SMS, которые требуют обратной связи от клиента.
  • С недавнего времени стал работать новый короткий номер 0440, по которому обслуживают всех участников программы Сбербанк Премьер.

Помимо этого, Сбербанк имеет ряд других официальных номеров, которые часто используются для обзвона своих пользователей. Если вы получили неизвестный звонок, то имеет смысл сверить номер с этим списком.

Список-официальных-сервисных-номеров-Сбербанка
Список официальных сервисных номеров Сбербанка

Также отметим, что сам Сбербанк имеет большой список собственных компаний, среди которых ООО СК «Сбербанк страхование», ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «Центр недвижимости от Сбербанка». Все эти компании также имеют свои кол-центры и могут прозванивать клиентам.

Как определить мошенника, звонящего от имени Сбербанка

Сегодня очень важно быстро распознать, кто конкретно вам звонит — мошенник или реальный менеджер. Основная сложность определения заключается в том, что злоумышленники научились подавать информацию так, что запутаться может даже знакомый с подобным мошенничеством человек. Сейчас в сети активно продаются базы номеров, где могут быть указаны ФИО человека, возраст и род деятельности. А если мошенники арендуют номер, визуально схожий с банковскими, то вероятность успешно «развести» человека возрастает в разы.

Резюмируя все вышесказанное, при неизвестном звонке от «банковского менеджера» советуем обратить особое внимание не такие моменты:

  • Настоящий сотрудник всегда представляется и обращается к вам по имени-отчеству;
  • Реальный менеджер никогда НЕ попросит у вас раскрыть конфиденциальные сведения: секретные коды, полные реквизиты карты (её номер, PIN, дату окончания или CVV-код), пароль для доступа к онлайн-банкингу.
  • Никогда вам не будет предложено совершить в телефонном режиме операцию по карте или счету. Вам нужно знать: в случае попытки взлома или подозрительной активности, система банка автоматически замораживает счет.

    Реальный менеджер не попросит выполнить операции через банкомат или Сбербанк Онлайн
    Реальный менеджер не попросит выполнить операции через банкомат или Сбербанк Онлайн

Обманных схем от современных разводил достаточно много. Наиболее популярная сейчас схема развода выглядит так:

  1. Звонит неизвестный и представляется специалистом Сбербанка или работником отдела финансовой безопасности.
  2. Указывает на очень серьезную причину звонка (взлом вашего счета, подозрительные операции по счету, сбой в системе, угроза мошенничества, просроченный кредит) и просит срочно предоставить реквизиты карты.
  3. После просит проследовать к банкомату и выполнить несколько операций для блокировки счета и предотвращения атаки. Также могут попросить выполнить операции через онлайн-банкинг.

Если человек не подкован и в такой момент выходит из психологического равновесия — он может отправить большие суммы на счета мошенников, думая о защите своих кровных. Конечно же, мы описали лишь одну ситуацию, а самих схем обмана очень много. Мошенники постоянно изменяют стиль развода, манеру подачи и подстраиваются под новые системы защиты Сбербанка. Рядовому клиенту сегодня нужно быть бдительным и внимательно анализировать приходящую информацию.

Рекомендуем наш материал про рассылку фейковых опросов от Сбербанка, за которые платят хорошие деньги.

Заключение

Надеюсь вы несколько разобрались в ситуации и теперь понимаете, с каких номеров Сбербанк звонит своим клиентам. Если вы видите неизвестный пропущенный вызов, то настоятельно рекомендую использовать банальный поиск в Сети, что бы получить общую картину о звонящем и почитать отзывы других пользователей. Если вы подняли трубку, а на обратном конце человек представляется менеджером Сбербанка, внимательно выслушайте причину звонка. При малейших несовпадениях или сомнениях — просто отключитесь и перезвоните на стандартный «900», где пообщайтесь с менеджером.

Оцените статью
Добавить комментарий