Все больше пользователей службы “Почта России” отправляют бандероли, письма и посылки по стране и в зарубежье. Однако, в процессе отправки возникает множество вопросов о статусах, присвоенных отправлениям. Один из таких статусов – “Присвоен трек-номер, отправление еще не принято Почтой России”. Мы расскажем что эта надпись означает и что будет происходить с посылкой.

Статус-Присвоен-трек-номер-отправление-еще-не-принято-Почтой-России

Статус “Присвоен трек-номер, отправление еще не принято ПР”

Что данный статус обозначает?

Итак, статус “Присвоен трек-номер” появляется при первичной регистрации посылки в отделении, где вы заказали и оплатили отправку. Дописка “Отправление еще не принято Почтой России” будет светится до того момента, пока посылка не будет проверена и передана логистической службе почты.

Под проверкой следует понимать процесс сверки адресов, индексов и законности пересылаемого вложения. К примеру, вы указали адрес и индекс, которого по факту нет в реальности. Оператор проверяет данные и делает вторичную корректировку.

Вообщем, как только ваш заказ будет проверен оператором и передана “в машину”, присвоенный статус изменится на упрощенный: “Присвоен трек-номер”.

Примечательно, что данный статус можно увидеть лишь на официальном сервисе слежения pochta.ru. К примеру, сервис ГдеПосылка дает только сжатую формулировку: “Информация о посылке получена”.

В случае федеральных клиентов

Также есть определенные продавцы (корпоративные клиенты), которым, на основе договора с ПР, выдается серия трек-номеров. Эти продавцы могут присваивать номера отправлению и заниматься упаковкой еще до фактической передачи в отделение Почты.

В таком случае, если ваш заказ долго находится в подобном статусе (более недели), обязательно обратитесь к отправителю (чаще это продавец) за прояснением ситуации.

Справка

“Трек-номер” – это буквенно-числовой код, который присваивается системой всем без исключения отправлениям и выполнен в международном формате. Такой код позволяет почтовой службе быстрее обрабатывать и перемещать отправления, а у пользователя появляется шанс отследить маршрут заказа.

В таком маршруте будут указаны все почтовые узлы, отделения, транзитные центры и магистральные склады, на которых данных трек-номер будет просканирован и вбит в базу.

Если строка “Присвоен трек-номер” висит очень долго?

Если вы видите, что строка “Присвоен трек-номер” висит на сайте очень долго и не меняется, значит тому есть несколько причин:

  1. Ваш пакет еще не был передан логистике и до сих пор находится в отделении. Такое бывает очень часто и все зависит от расписания маршрутов транспорта, которые отвозят/привозят корреспонденцию.
  2. Возникли сложности с регистрацией, в связи с ошибками указанных адресов, индексов и прочего.
  3. Также не стоит исключать момент, при котором ваш пакет прибыл в сортировочный центр (АСЦ), но ввиду загруженности пока не обработан (не зафиксирован) в этом почтовом узле.
  4. Запоздалое обновление статусов. Такое тоже бывает, причем достаточно часто. К примеру, посылка уже давно прошла фиксацию в отделении и АСЦ, но сам статус обновляется только через 2-3 дня.

Кстати, последний пункт касается и получения. Например, я часто встречаю ситуацию, когда мне звонят из отделения и говорят что пришел мой “китайский” пакет. Я иду и забираю его, но вот сам статус “Ожидает на месте вручения” обновляется только через 3-4 дня.

Куда дальше идет посылка?

Тут все просто: в зависимости от заданного маршрута, пакет отправится в вышестоящий пункт Почты России (районный, областной). Если пункт назначения находится за пределами вашего региона, то пакет доставляется в сортировочный центр, которые являются основными почтовыми узлами в России. К примеру, Давыдково или Столбище.

Большинство-посылок-идут-через-АСЦ

Большинство посылок идут через АСЦ

Многие клиенты, которые отслеживают свои посылки или письма, могут сталкиваться с не совсем логичным маршрутом доставки. К примеру, пакет из Краснодара в Москву может отправится сначала с Столбище (Казань), там повисеть 5-7 дней, а только потом прилететь в Давыдково (Москва). Тут не стоит паниковать – маршрут формируется на основании свободных грузовых рейсов и загруженности самого АСЦ.

Заключение

Надеюсь вы поняли, что статус “Присвоен трек-номер, отправление еще не принято Почтой России” не является критическим и ваш пакет на самом деле принят в доставку. Просто данная формулировка указана с учетом специфики работы отделений. Если вдруг, вы видите, что присвоенный статус по номеру более чем 7-10 дней не меняется – это повод заехать в отделение и запросить информацию о реальном статусе вашего заказа.