Начиная с весны 2018 пользователи AliExpress часто сталкиваются с проблемами отслеживания статуса посылок из Китая. Часто поводов для волнения нет, задержки обусловлены человеческим фактором, сбоем системы. Но иногда отправления останавливаются на таможне, срок торможения исчисляется неделями. Данный материал расскажет, что делать, если ваш товар из интернет-магазина удерживается на таможне в стране назначения.

Состояние-отправки-Удерживается-на-таможне-в-стране-назначения

Состояние отправки: Удерживается на таможне в стране назначения

Что этот статус означает

Удерживается на таможне в стране назначения – это статус отслеживания, означающий проведение дополнительных операций с отправлением на таможенном контроле Российской Федерации. В большинстве случаев, данный контроль осуществляется в отдельных цехах АСЦ Почты России.

Дело в том, что каждая посылка, отправленная из-за рубежа гражданам РФ, проверяется «Федеральной Таможенной Службой» – это накладывает на посылки ряд требований.

Список возможных проблем скромен, но некоторые из них решаются довольно сложно:

  1. Стоимость отправления: если ваша посылка оценивается в сумму, превышающую 1.500 евро, без составления декларации, уплаты таможенной пошлины – задерживается вплоть до выполнения одного из требований. В отдельных случаях проверяется товар стоимостью от 20 евро.
  2. Масса бандероли превышает разрешённые 50 килограмм – данный случай также требует оплаты госпошлины в размере, соответствующем тарифам на период отправки.
  3. «Покупка оптом» — в случае обнаружения десятков одинаковых товаров таможенная служба имеет право задержать посылку до выяснения всех обстоятельств. Данное обстоятельство объясняется подозрительностью ФТС, недопустимости маскировки коммерческого груза под частный.
  4. Груз содержит товары/продукты, запрещённые к употреблению, использованию на территории страны (в том числе «санкционные»).
Таможенная-служба-проверяет-все-посылки-из-за-рубежа

Таможенная служба проверяет все посылки из-за рубежа

Таможенная очистка не пройдена – что это значит?

К вышеупомянутому списку проблем можно прибавить достаточно новую – с конца весны 2018 покупатели товаров на Алиэкспрессе начали замечать новый пункт отслеживания: «Таможенная очистка не пройдена».

Удивляли масштабы проблемы – данное уведомление выскакивало у 1 из 6 пользователей из РФ. Благо, ситуация немного утихла, но проблема осталась, хоть и не в таких масштабах. Данная задержка обусловлена неправильным «машинным» переводом, используемым AliExpress, а именно подавляющей массой продавцов. Неправильный перевод адреса, имени получателя, страны назначения, мелких деталей отправления – минимум 3 дня задержки на таможне.

Правда, переживать не стоит – случаи пропажи, утилизации посылки в таких случаях единичны, остаётся только ждать решения всех неурядиц. Пострадают лишь сроки получения, придётся подождать на неделю-полторы больше.

Таможенная-очистка-не-пройдена-неверный-перевод-на-Алиэкспресс

Таможенная очистка не пройдена — неверный перевод на Алиэкспресс

Что делать, если посылка удерживается на таможне в стране назначения?

Сразу уточним – данное решение подходит лишь для физических лиц, заказывающих товары индивидуального пользования в иностранных интернет-магазинах.

При обнаружении рассматриваемого пункта отслеживания в отчёте по трек-номеру следует незамедлительно обратиться в местный отдел Таможенной службы. Для быстрого решения недопониманий перед визитом необходимо подготовить ряд документов:

  1. Чек на покупку товара / выписка из банковского счёта с указанием получателя. В случае с электронным чеком необходимо распечатать его, лучше на высококачественном принтере.
  2. Паспорт гражданина РФ с пропиской, совпадающей с адресом доставки посылки.
  3. Распечатанные фотографии товаров, имеющихся в отправленной посылке.
  4. Переписка с продавцом, технической поддержкой магазина товаров (необязательно).

Кроме того, можно попробовать написать продавцу напрямую – возможно, он уже располагает информацией о ситуации и путях её разрешения. Правда, не каждый отправитель захочет вникать в локальную проблему, но это уже совсем другая история.

Заключение

Надеемся, данный материал поможет вам разрешить неприятную ситуацию, в которой посылка удерживается на таможне в стране назначения – заказывайте только у проверенных продавцов, проверяйте отзывы о товаре и его получении в соответствующей графе сайта. В конце хочу заметить, что посылка может находиться в «таможенном состоянии» более 3-х суток, но переживать не стоит. Это происходит из-за того, что запаздывает обновление статусов трекинга или идет перегрузка цехов.