Скрытые услуги внушительно увеличивают ежемесячные расходы пользователя на мобильную связь – узнать о потерянных средствах удаётся лишь после запроса детализации. Данный материал расскажет о двух странных пунктах в выписке, обозначенных как rbtpro4, rbtsoap4. Вы узнаете что это за опция от МТС и как отключить подобные услуги?

Что это за услуги?

Пункты rbtpro4, rbtsoap4 в детализации списаний – это платежи за использование услуги «Гудок» (Good OK) от МТС, производимые в указанную дату каждый месяц.

Такие странности не редки для продвинутых пользователей услуг данной компании, однако остальные недоумевают – откуда у меня появилась этот непонятный источник затрат?

Большее возмущение возникает после перехода к пункту «Стоимость» — около 100 рублей в месяц.

Откуда у меня данная услуга?

Не спешим чистить телефон от вирусов, пытаться удалять непроверенные приложения – это не сторонняя подписка от мошеннических сайтов, а вполне легальный «бонус» от любимого оператора.

Для тех, кто в танке – «Гудок» (он же «Тонинг») заменяет обычные гудки при звонке на популярные мелодии и хиты, в некоторых вариациях их можно менять на свой вкус. Данная услуга до сих пор не теряет своей актуальности, но несмотря на это упорно навязывается ещё большему количеству абонентов.

 Услуга-Гудок-от-МТС-может-подключаться-автоматически

Услуга Гудок от МТС может подключаться автоматически

Почему rbtpro4 и rbtsoap4 активны?

Ответ на данный вопрос будет актуален для новых пользователей МТС, «ветеранов», недавно сменивших тарифный план. Дело в том, что «Гудок» входит в список дополнительных услуг для новых пользователей, который не меняется и при переходе постоянного клиента на тот же тарифный план.

Важно – никто не говорит вам о ней, так как она «условно бесплатная». По факту, вам даётся бесплатная месячная подписка, после прохождения «бета-периода» начинаются постоянные списания.

Политика МТС в данном вопросе такова: «Не отключили – ваши проблемы». И да, её действительно можно отключить абсолютно бесплатно, правда даже знающие люди просто-напросто забывают сделать это спустя месяц. Дополнительного смс-уведомления об окончании «халявы» не приходит.

Как узнать, активна ли услуга?

Для начала разберёмся, почему существует два пункта вида списаний (rbtpro4, rbtsoap4) за одну услугу. Здесь всё просто – по информации из форумов, кодовые названия просто соответствуют «разным версиям» услуги «Гудок». Так, в зависимости от категории, есть и другие обозначения: rbtpro1, rbtpro2, rbtpro10, rbtpro11, rbtsoap10, rbtsoap3 и т.д.

К сожалению, чем отличается «старая» от «новой» — доподлинно неизвестно. Где в принципе посмотреть пункты списаний? В этом поможет детализация от МТС. Получить её можно в любом сервисном центре МТС, либо же используя нашу краткую инструкцию:

  1. Заходим в личный кабинет пользователя на сайте https://mts.ru/personal . Если зашли на сайт впервые, тратим несколько минут на простую регистрацию (нужен только номер мобильного телефона).
  2. Идем вниз сайта и в разделе «Поддержка», жмем на «Детализацию».
  3. Или ищем в списке пунктов раздел «Заказ документов».
  4. В открывшейся закладке выбираем «Детализированный отчёт по балансу».
  5. Выбираем удобный способ получения – на e-mail / напрямую в форматах PDF/WORD/XML.
    Рекомендуем воспользоваться последним разрешением – исключительно в плане удобства просматривания в виде таблицы.
  6. Далее в новом окне нажимаем кнопку «Заказать».

    Запрос-детализации-разговоров-в-МТС

    Запрос детализации разговоров в МТС

Через несколько секунд вы будете перенаправлены в список «Заказанные документы», где просто скачиваем файл посредством клика на соответствующую строку.

Ожидаем окончания скачивания, открываем файл, прожимаем сочетание клавиш CTRL+F, вводим по очереди следующие коды:

  • rbtpro4
  • rbtsoap4

При отсутствии результатов поиска – поздравляем, вы не потеряли свои деньги! В противном случае – скорее отключаем бесполезный гудок.

Как отключить rbtpro4, rbtsoap4 в МТС?

Несмотря на массовость столь хитрого выкачивания денег из простых абонентов, отключается пресловутый «Гудок» довольно просто – используем один из предложенных вариантов:

  • Обращаемся в ближайший сервисный центр МТС с требованием отключить услугу или звоним оператору. Специалист совершит манипуляции в автоматическом режиме, понадобится буквально несколько минут.
  • Набрать на своём смартфоне *111*29#
  • Воспользуйтесь приложениями «Мой МТС» / «МТС Сервис» — услуга значится как «GoodOK», просто нажимаем справа от названия «Удалить/Отключить».

Заключение

К сожалению, жертвами такого рода «приятных сюрпризов» от МТС становятся и клиенты, не меняющие тариф – некоторые и вовсе пользуются лишь 3G/4G-модемами компании, что делает ситуацию абсурдной.

В любом случае, лучше потратить несколько минут и последовать нашим рекомендациям – проверьте, вдруг и вы платите 100 рублей в месяц за воздух? Надеемся, данный материал помог вам разобраться в том, что такое rbtpro4, rbtsoap4 в МТС и как это отключить – желаем исключительно приятных эмоций от использования мобильной сети!