Наиболее распространенной проблемой касс по новому порядку является ошибка “Исчерпан ресурс хранения ФН”. На чеке написано “Ошибка ФН 235”, а аппарат выдает код -3979. Проблема проявляется невозможностью закрыть кассу или распечатать чек. Примечательно, что Х-отчет снять можно. Что делать в случае таких неполадок? Давайте разбираться.

Ошибка-3979-при-печати-кассового-чека-на-Эвотор

Ошибка -3979 при печати кассового чека на Эвотор

Суть ошибки в кассах Эвотор и Атол

Такая ошибка возникает при непосредственной работе с кассовым аппаратом. При печатании, в самом чеке будет указана строка: “Ошибка ФН 235”. Также, такое будет выбивать в протоколе работы ККТ. При закрытии смены или на самом экране при продаже будет написано: “Ошибка при работе с кассой (-3979). Исчерпан ресурс хранения ФН».

Связана такая неполадка с тем, что документация не могут передаться в ОФД. Стоит отметить, что фискальный накопитель хранит информацию, не переданную в службу ФД, еще 30 дней.

Причины возникновения ошибки

Причин возникновения данной проблемы может быть несколько: начиная от элементарных, связанных с сетью или предприятием, заканчивая реальными поломками и физическими неполадками накопителя.

Рассмотрим все возможные варианты:

  • нет интернет-связи;
  • неполадки на предприятии (поломки, технические проблемы);
  • ограничения в доступе при подключении через сеть WiFi;
  • ограниченный доступ к хосту;
  • проблемы в функционировании оператора (если используется GSM-связь);
  • неправильно введена информация в личном кабинете ОФД;
  • просрочка по тарифу ОФД или вовсе не оплачен счет;
  • поломка ФН или устаревший ФН;
  • неправильно написан путь ОФД;

Если оплата не получилась, не расстраивайтесь. ФН будет хранить данные, которые не вышло отправить, еще целый месяц. Данные можно найти в личном кабинете ОФД. После нахождения документа, его нужно распечатать, используя функцию “По номеру”. Обычно, случается так: когда чековый документ печатается (который не был распечатан ранее) вся информация в чеке равняется “0”, то есть “Сумма (стоимость товара)”, “Дата”, “Время”. В таком случае, рекомендуем провести проверку ФН на работоспособность. Данная услуга осуществляется в сервисном центре.

Как исправить ошибку «Исчерпан ресурс хранения ФН»

Методы решения проблемы варьируются от того, какая причина возникновения ошибки. Если поломка простая и легко устраняется, можно попробовать восстановить работоспособность ФН собственноручно. Если, в ходе выяснения причины выяснилось, что неполадки более чем серьезные, лучше обращайтесь к специалистам Эвотор и Атол.

Все возможные методы решения проблемы:

  • протестировать интернет-связь;
  • провести диагностику связи с ОФД (Настройка — Обслуживание кассы — Дополнительные операции — Произвольная команда — Команда — вводим 82 01 06 00 (команда нижнего уровня);
  • проверить соединения с оператором ФД ККМ;
  • Настроить EthernetOverUSB (EoU) (очень популярный метод в последнее время. Это так называемая передача данных ОФД через USB-кабель (EoU), по которому подключена ККМ;
  • заново ввести адрес порта для подключения (проверить на лишние символы и знаки);
  • проверить оплачен ли счет ОФД (сделать это можно в личном кабинете);
  • если соединение происходит через GSM-связь, рекомендуем воспользоваться альтернативой (раздать WiFi с ноутбука, планшета, мобильного телефона, заменить сим-карту);
  • вместо имени домена необходимо вписать ip-адрес;
  • заново ввести данные ККТ, ИНН, ФН;
  • включить ККМ (поставить галочку “Онлайн”);
  • если подключение осуществляется по WiFi, проведите диагностику порта.

После того, как ошибка “Исчерпан ресурс хранения ФН” исчезла, необходимо дождаться пока накопившиеся данные будут равны “0”.

Не стоит забывать, что, при работе, кассовый аппарат должен постоянно быть подключен к сети интернет. Иначе могут возникать такие неполадки регулярно, а это: лишняя трата времени, сил и ваших собственных денег.

Также вам будут полезны наши прошлые материалы по обзору и решению ошибок ФН-231 и ФН-235 в кассах Атол.

Заключение

В материале мы увидели, что чаще всего ошибка “Исчерпан ресурс хранения ФН (-3979)” случается при неправильном соединении к интернету, неисправностями на предприятии и прочими, которые можно достаточно быстро устранить. Реже случается, когда сломан сам ФН. Тогда рекомендуется обратиться в сервисный центр.