На сегодняшний день, качество обслуживания мобильных операторов находится на достаточно высоком уровне. Однако этот факт никак не решает довольно старой проблемы, когда при звонке на мобильный телефон другого абонента линия связи постоянно занята. С такой ситуацией может столкнуться абонент любого оператора (МТС, Теле2, Мегафон, Билайн). В статье мы решили рассказать о наиболее вероятных причинах «занятости» абонента. Поверьте, порой это не всегда банальный звонок на первой линии.

Линия-постоянно-занята-при-звонках

Линия постоянно занята при звонках

Активен вызов на первой линии

В настоящее время все современные устройства оснащены опцией многоканальной связи. При работе этой опции, звонящий человек услышит предупреждение о занятости абонента, но после пойдут гудки вызова. Однако многие люди до сих пор пользуются старыми моделями сотовых телефонов, которые многоканальной функции не поддерживают. Именно поэтому при занятой линии вызов не пойдет. Исключите сразу этот вариант – наберите человека несколько позже. Не получается? Действуем дальше.

Линия занята из-за черного списка

Есть вероятность что ваш телефон был заблокирован пользователем (занесен в «Черный список»). Практически все телефоны позволяют активировать такую опцию, даже на уровне операторов (Теле2, МТС, Мегафон, Билайн) присутствует услуга «Black List». Порой такая блокировка происходит по личным причинам, но возможны ситуации, когда номер блокировали из-за простой ошибки (зажали не те клавиши, с телефоном «играл» ребенок).

Черный-список-можно-выставить-на-уровне-оператора

Черный список можно выставить на уровне оператора

Внимание: в случае блокировки вашего номера, при наборе будут слышны только короткие гудки и произойдет быстрый сброс вызова.

Что бы разрешить эту ситуацию, необходимо связаться с абонентом другими способами и попросить вывести ваш номер из заблокированных. Можете для начала отправить простое сообщение с просьбой о выводе из черного списка. Однако учтите, SMS может не дойти по ряду причин, которые мы описывали в этом материале.

Технические неполадки у оператора

Немаловажным фактором являются технические сбои в работе вышек сотовой связи. В случае с единичными сбоями со стороны оператора – вам долго ждать не придется, а в течении 1-2 часов проблема разрешится полностью. Если проблемный абонент находится в зоне с нестабильной связью и малым количеством вышек, порекомендуйте ему на время сменить тип сети.

Делается такая смена через: «Настройки» → «Мобильные сети» → «Тип сети». В некоторых телефонах такая опция может быть спрятана в настройках SIM-карты. При смене сети нужно идти на понижение. Например, с предпочтительного 4G переключитесь на 3G, а если не сработает: с 3G на 2G. Имейте ввиду – это временная мера, пока оператор не наладит работу связи.

Смените-тип-сети-на-меньший

Смените тип сети на меньший

Проблема заключается в телефоне абонента

Если проблема со стороны устройства, на который вы пытаетесь дозвонится – решить ситуацию будет несколько сложнее. Например, в прошивке его смартфона случился сбой и устройство не поддерживает весь функционал SIM-карты (в частности, блокирует входящие). Чаще всего сбой решается обычной перезагрузкой телефона и временным снятием батареи и SIM-карточки. Если имеется второй слот под симку – можно переставить карточку на время туда. Если под рукой имеется другой телефон – проверьте стабильность работы карточки на нем.

Еще раз повторюсь: все вышеуказанное придется делать владельцу проблемного телефона, а с вашей стороны действий не потребуется. Рекомендую такому абоненту прочитать наш подробный материал о проблеме с входящими и исходящими, где по-пунктам описаны все варианты исправления.

Как же связаться в таком случае с абонентом? Ведь вы можете звонить ему с нескольких номеров, однако линия будет занята все время.

  • Рекомендую использовать SMS-сообщения абоненту или его близким, в котором предложите перезапустить проблемное устройство.
  • Можете воспользоваться общением через соц.сети или вызовом через популярные сейчас Viber или WhatsApp (потребуется интернет связь).
  • Возможно сбой случился в самом приложении «Телефон», предложите стереть его кэш и данные, либо заменить программку на альтернативную «звонилку» из Play Market или AppStore.

Есть момент, когда проблема привязана к устройствам одного производителя. К примеру мы описывали ситуацию, при которой в линейке Honor не осуществлялся вызов из-за неактивной опции VoLTE. Владельцу проблемного телефона следует учесть такие моменты. Дополнительно рекомендуем ознакомиться с несколько похожей проблемой, когда при наборе линия сбрасывается и выдается сообщение, что «Вызов завершен».

Линия закрыта из-за мобильного интернета

Возникают ситуации, когда линия вечно занята из-за активного интернета на принимающем телефоне. Если принимающего действительно активен интернет во время ваших дозвонов – ему необходимо на время полностью отключить интернет связь.

Заключение

Мы описали наиболее вероятные причины, по которым линия связи занята при каждом звонке. Кстати, если вы никак не можете дозвонится родным из-за этой проблемы, то помочь может специалист поддержки. Необходимо дозвониться оператору и указать причину звонка. Скорее всего, для проверки у вас запросят некоторые данные по проблемному абоненту (например, на кого оформлена карточка). Специалист сможет подсказать, на каком уровне блокируются ваши вызовы, а если проблема со стороны оператора – вас об этом оповестят.