Современные способы ведения бизнеса предоставляют удобство и комфорт каждому предпринимателю. Ярким примером является система ОФД (Оператор Фиксальных Данных), искореняющий бумажную волокиту с налоговой. Это экономит время и силы, оставляя их на развитие собственного дела, существенно помогая глобальному развитию среднего и крупного предпринимательства.
Однако, иногда система сдаёт сбой – это может происходить по вине владельца оборудования, технических работ на стороне организации. Разбираться в этом неопытным пользователям становиться непосильной задачей, правда лишь при отсутствии человеческой инструкции. Этот материал расскажет, что представляет из себя «Операция отменена. Ошибка ФН-235» на кассе Атол и предоставит доступное объяснение по исправлению подобного сбоя.
Что означает ошибка ФН-235?
Суть проблемы – необходимая документация прекращает поступать на обработку в ОФД в связи с невозможностью обмена информацией. Это связано с просрочкой последнего отчёта кассового аппарата, крайний срок составляет 30 дней. По его истечению на экране онлайн-кассы и начинает появляться Ошибка 235.
Краткий перечень возможных причин сбоя:
- Отсутствует соединение с интернетом / неправильная настройка сети у кассового аппарата.
- Некорректная настройка доступа ОФД.
- Неправильно указанные данные в личном профиле OFD, неуплата тарифа на оказание соответствующего пакета услуг.
- Поломка ФН (накопителя).
- Технический сбой / работы на стороне оператора, предоставляющего доступ к сети Интернет.
Если вы не уверены, что именно из вышеперечисленного списка спровоцировало сбой – проверяем каждый из вариантов решения проблемы.
Исправляем сбой ФН-235 в Атол
- Проверка соединения с Оператором Фиксальных Данных. Заходим в «Настройки», далее пункт «ОФД». В случае активности соединения – звоним/пишем в поддержку организации, с описанием проблемы.
- Уточнение вопроса оплаты пакета услуг – проверяем статус в личном кабинете. В случае отсутствия перевода средств ожидаем несколько часов, далее обращаемся в организацию, проводившую/через которую проводилась оплата.
- Удостоверьтесь в правильности настроек связи с Интернетом, попробуйте зайти на любой другой ресурс. Если интернет-соединение отсутствует – обратитесь к своему провайдеру за консультацией по вопросу.
- Проверьте, верно ли указан адрес порта ОФД (подключения). Это можно сделать в меню «Настройки», далее – «ОФД». Верный вариант – «ofdp.platformaofd.ru; порт 21101» (без кавычек, лишних символов/пробелов).
- Попробуйте проверить работу SMART-кассы, используя сторонний источник сети. Например, подключившись к другой точке Wi-FI, можно использовать «Режим модема» в мобильном телефоне.
- Внимательно просмотрите указанные в личном кабинете данные – они должны совпадать с аналогичными при регистрации. В противном случае изменяем, обращаемся к оператору ОФД для уточнения.
Вот небольшая видео-инструкция, по проверке связи с оператором фискальных данных. Активируйте кассу и поочередно вбейте клавиши: «РЕ» + «00» + «3» + «0» + «ИТ» + «4». Касса запустит диагностику и выдаст вам распечатку.
Проблема решена – что дальше?
Успешно преодолели все трудности? Теперь остаётся только ждать, а именно – мониторить процесс отправки документов до последнего «задержанного».
Проверить окончание операции легко – в графе «Неотправленные документы» должна стоять цифра «0». В случае, если ни один из предложенных вариантов решения не привёл к успеху, проблема скорее всего кроется в фиксальном накопителе.
Проверить это просто:
- Заходим в «Настройки», ищем графу «Обслуживание кассы».
- Далее следуем в пункт «Дополнительные операции», после чего пытаемся распечатать документ «По номеру» — последняя + следующая квитанция.
При отметке «0» после попытки получения данных – обращаемся в техническую поддержку компании, предоставившей накопитель. Требуется полная диагностика оборудования, далее действуем согласно сложившейся ситуации.
Заключение о проблеме
Несложно заметить, что большинство случаев ошибочного уведомления на экране связано с отсутствием/проблемами интернет-соединения. Доверяйте стабильным провайдерам, проводите простейшую диагностику системы, и Ошибка ФН-235 на кассе Атол вряд ли коснётся вашего дела.
Надеемся, что этот материал был полезен для вас – при невозможности решения при помощи предоставленных инструкциях рекомендуется незамедлительно обратиться к оператору вашего OFD, полностью объяснив ситуацию консультанту.