Наверное каждый человек, ожидающий посылку, хотя бы раз проверял состояние доставки через сервисы трекинга. Иногда эти сервисы могут предоставлять довольно запутанную информацию, понять которую не всегда предоставляется возможным. Например, с недавнего времени официальный трекинг Почты России стал указывать на новый пункт в маршруте некоторых отправлений – «Сортировочный центр Сокурский», которому системой присваиваются индексы 630960 и 630970. В статье мы подробно опишем расположение этого СЦ и расскажем об основных принципах его работы.

Сортировочный-центр-Почты-России-Сокурский-630960

Сортировочный центр Почты России – Сокурский 630960

Что это за центр

Сортировочный центр Сокурский 630960 – это общее обозначение крупного почтово-логистического узла, который занимается массовой обработкой всех типов отправлений, регистрируемых Почтой России. Приоритетной зоной обслуживания этого центра является Сибирский федеральный округ и несколько регионов, примыкающих к нему.

Как и в случае с аналогичными центрами в Столбище и Давыдково, вся поступающая в «Сокурский» корреспонденция проходит обязательные этапы почтовой обработки. Если говорить обобщенно – производится проверка отправлений, их регистрация в системе, сортировка в контейнера и распределение по регионам получателей. Центр также отвечает за координацию транспортной логистики корреспонденции.

Ранее СЦ Сокурский обозначался в отслеживании как «Новосибирский МСЦ 630960», однако с начала 2020 года в его состав был включен новый логистический центр, расположенный в аэропорту «Толмачево» (крупнейший за Уралом транзитный авиаузел). Ввод современных почтовых цехов в международном аэропорту позволил повысить объемы обработки до 1,5 миллионов отправлений в сутки. Плюс ко всему, новейшее оборудование позволяет быстрее производить таможенный контроль посылок и писем из-за рубежа.

Где находится СЦ Сокурский

Сортировочный центр Сокурский (630960) расположен по адресу: г. Новосибирск, ул. Дмитрия Шамшурина, №45. Телефон организации: +7 (383) 217-10-60. Основной телефон Почты России (для справок): 8-800-1-000-000.

Подробное расположение на карте:

Согласно прописанному регламенту Почты России – клиент не может в телефонном режиме связаться с операторами такого центра сортировки. Электронной почты для обращений не предусмотрено. Также невозможно прийти в подобный центр и запросить выдачу предназначенной вам посылки. Данное предприятие является организацией закрытого типа.

Статусы отслеживания, связанные с Сокурским

  • «Прибыло в сортировочный центр Сокурский 630960» – система зарегистрировала отправление, как поступившее на обработку.
  • «Покинуло сортировочный центр Сокурский 630960» – система зарегистрировала выпуск отправления, которое отправилось по дальнейшему заданному маршруту.
  • Помимо этого, аналогичные статусы привязываются к техническому индексу 630970.

    Статусы-связанные-с-сортировочным-центром-Сокурский

    Статусы, связанные с сортировочным центром Сокурский

Последующие статусы в трекинге напрямую зависят от местоположения получателя. Чаще всего следующим пунктом будет региональный АСЦ или центральное областное отделение связи.

Почему посылка может задерживаться в центре сортировки

Общий объем всех отправлений, проходящих через стены СЦ Сокурский, является достаточно большим. Именно поэтому часто возникают ситуации, при которых некоторые посылки или важные письма застревают там на неопределенный срок. Задержка может составлять до 1-2 недель, хотя средние сроки обработки, прописанные Почтой России, должны вписываться в 1-3 суток. Среди наиболее частых причин таких задержек можно выделить следующие:

  1. Упаковка вашей посылки или письма письма была частично повреждена (нарушена целостность, затерт штрих-код, не считывается получатель). Такие пакеты временно снимаются с линии для реставрации. Для такой ситуации в центре имеются специальные сотрудники.
  2. Загрузка цехов сортировки. Такая ситуация встречается достаточно часто и причиной тому может быть выход из строя сортировочных линий или аномальный приход корреспонденции (перед большими праздниками).

    Физическая-перегрузки-цехов-довольно-частая-причина-задержек

    Физическая перегрузки цехов – довольно частая причина задержек

  3. Имеются проблемы с транспортной логистикой, которые ведут к отсутствию оптимальных маршрутов доставки в ваш регион. В таком случае контейнер с отправлением будет дожидаться своего транспорта.
  4. В случае с заказами из-за рубежа возможны задержки на этапе таможенного контроля. Например, заказанный товар вызывает сомнения у сотрудников таможни или имеются проблемы с документацией, приложенной к посылке.
  5. Человеческий фактор, из-за которого посылку могут потерять, неверно обработать и отослать в совершенно иной регион. Не исключено воровство, с которым Почта России постоянно борется.
  6. Задержка из-за онлайн-трекинга. Сервисы отслеживания не всегда вовремя обновляют информацию о нахождении заказов. Иногда задержка может составлять 3-4 дня, то есть ваша условная посылка уже отправилась дальше, а на сервисе висит пометка «Прибыло в сортировочный центр Сокурский 630960». Советую всегда сверять информацию, полученную от нескольких сервисов (pochta.ru, gdeposilka.ru, track24.ru).

Если вы видите, что ваш заказ длительное время не движется с места – проанализируйте общие сроки доставки, которые указываются на сайте Почты России или заявляются продавцом магазина. Возможно еще имеется запас по срокам доставки и волноваться пока не стоит. Если все заданные сроки уже вышли – советую прочитать данный материал о задержках в АСЦ.

Заключение

Теперь вы понимаете где расположен сортировочный центр Сокурский и какие функции он выполняет в общей системе Почты России. Большинство отзывов о центре являются отрицательными, что связано с негативом получателей из-за постоянных задержек посылок в стенах Новосибирского МСЦ. Надеюсь ввод нового комплекса в «Толмачево» ускорит обработку поступающей массы корреспонденции и уменьшит общее количество негатива со стороны клиентов Почты России. Если у вас имеются дополнительные вопросы – задайте их в комментариях.