Тест контроля целостности не пройден в Континент АП 3.7 — что делать

Континент АП — многофункциональные и популярное на российском рынке программное обеспечение для обеспечения защиты частных компьютерных сетей. Оно включает в себе возможности создания сетевых экранов, приватных VPN, а также соответствует всем требованиям сертификации ФСБ.

Однако из-за своей комплексности использование этого ПО часто сопровождается различными проблемами. Одной из самых распространённых является ошибка теста контроля целостности, которое, однако, можно исправить довольно легко. Этот баг стал часто появляться в Континент АП 3.7 и его модуле VPN Client.

Тест-контроля-целостности-в-Континент-АП
Тест контроля целостности в Континент АП 3.7

Что значит эта ошибка в Континет АП

Функция контроля целостности — одно из базовых понятий компьютерной безопасности. Согласно общим стандартам, тестирование целостности должно проводиться для любого софта. Но так как Континент АП 3.7 сам по себе является ключевым узлом многих компьютерных сетей, то целостность его компонентов должна быть проверена в первую очередь.

Тест целостности производится автоматически при каждом запуске программы. В общих чертах данная процедура представляет собой сопоставление файлов установленного софта с некоторым эталоном. Информация об эталоне, с которым происходит сличение, находится в файлах «check.xml» и «cpverify.xml». Зачастую именно из-за повреждения или модификации этих файлов и возникает сообщение об ошибке теста контроля целостности программы Континент АП.

Ошибка-VPN-клиента-контроль-целостности-не-пройден
Ошибка VPN-клиента: контроль целостности не пройден

Как правило пользователи, использующие этот софт, сами являются специалистами по компьютерной безопасности, поэтому на специализированных форумах можно найти действенные инструкции по решению этой проблемы.

Как исправить ошибку контроля целостности

Как было сказано выше, вся информация о “правильном” списке файлов рассматриваемого ПО содержится в двух системных файлов. Чаще всего они модифицируется или повреждаются антивирусными программами. При этом нарушить нормальное работу Континент АП 3.7 могут практически все популярные антивирусы — Kaspersky (зачастую проблемы наблюдаются именно с платной версией), Avast, ESET NOD32 и др.

Отключение (смена) антивируса

Поэтому самым очевидным решением станет отключение антивирусного софта. Но такой простой подход зачастую оказывается на самым оптимальным:

  • Во-первых, отключение конфликтующего программного обеспечения не возвращает модифицированные файлы в исходное состояние.
  • Во-вторых, для частных компьютерных систем зачастую закупается какой-то один вид антивирусов и миграция с них на другие варианты может быть для специалиста по безопасности довольно сложным процессом с организационной точки зрения.

Вместо полного отключения защитных антивирусных экранов можно попытаться внести Континент АП в белый список, но это работает далеко не всегда. В этом случае есть возможность подать заявку в техподдержку компании-разработчика и попросить разъяснений или исправления конфликта. Но по очевидным причинам такое разбирательство потребует достаточно много времени.

Переустановка Континент АП 3.7

Первым делом попробуйте запустить диагностику. Для этого запустите АП-инсталятор и выбирайте пункт «Исправить». Важно, запуск инсталятора выполнять нужно из под администратора. Такой способ часто срабатывает, если ошибка выскочила после установки доп. обновлений или патчей.

Диагностика-программного-обеспечения-Континент-АП
Диагностика программного обеспечения Континент АП

Если не сработало, то для восстановления повреждённых или модифицированных файлов рекомендуется переустановить или восстановить Континент АП. Для этого проще всего воспользоваться графическим интерфейсом, но, опять-таки, из-за своей специфики данный софт лучше реагирует на установку через консоль.

Проблема из-за KB-апдейтов Windows 7, 10

Также проблемы с тестом контроля целостности иногда замечается при установке некоторых обновлений Windows 7 и 10. В этом случае поможет откат последних обновлений. Но это решение является временным, так как своевременное обновление является одной из основ безопасности любой операционной системы.

Если вы переустановили Континент АП, отключили антивируса, но проблема была не в нем — можно попробовать модифицировать файл integrity.xml. Он всегда находится в папке установки самой программы и редактируется любым текстовым редактором.

  • Проходим по пути:  C: → Program Files → Security Code → Terminal Station → integrity.xml;
  • Этот документ откройте через блокнот;
  • Для исправления бага достаточно заменить его содержимое на такой код:

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8" standalone="yes"?>

<integrity><catalog name="common"></catalog></integrity>

Это снижает эффективность процедуры проверки целостности компонентов программы, но позволяет полностью избежать возникновение такой ошибки в будущем. Также рекомендуется выполнять это редактирование до установки собственного криптопровайдера.

Заключение

Как видите, решить ошибку теста контроля целостности в Континент АП можно путем нехитрых манипуляций. В случае с VPN Client, дополнительно изучите инструкции по смене ip-адресов для версии 3.7. Если же проблема остается — обязательно пишите в поддержку.

Оцените статью
Добавить комментарий