Проблемы с онлайн-кассами в наше время набирают обороты — это связано с повсеместным внедрением разработок в малый и средний бизнес ввиду изменений в Законодательстве РФ. Данный материал расскажет о проблеме с кассами Меркурий (115Ф, 185Ф): ошибка 478. Вы поймете, как исправляется сбой и в чем причина сбоя?
Что это за ошибка?
Ошибка 478 на кассах Меркурий 115Ф и 185Ф связана с дополнительной функцией устройств подобного типа — так называемой “Автономной работой”. Данный режим означает, что онлайн-касса не отправляет данные и отчёты на ОФД (Оператор Фиксальных Данных) и время автономной работы истекло. С середины 2018 года отправка чеков на сервера ОФД является обязательной и закреплена соответствующими законодательными актами.

Когда появляется ошибка 478
Работать “автономно” устройство может в течение 30 дней после отключения передачи по некоторым причинам. После этого и появляется соответствующее уведомление. Ошибка 478 означает полное прекращение работы кассового аппарата — далее невозможно пробивать как базовые чеки, так и “отчётные” перед началом и после окончания рабочего периода объекта.
В итоге — магазин отключается от системы сбора информации для налоговых служб, что впоследствии может привести к штрафу, дополнительной бумажной волоките. Поэтому исправлять ситуацию рекомендуется незамедлительно.
Исправляем ошибку 478 в онлайн-кассах Меркурий (115Ф, 185Ф)
На самом деле, инструкция по восстановлению работы не содержит сложных манипуляций — задачей является проверка и (при необходимости) перенастройка канала связи с ОФД, а также диагностика сети Интернет и геолокации.
Первый шаг — проверяем корректность соединения с ОФД:
- Открываем меню кассы (чаще всего главная страница выдаёт надпись “Кассовый режим”, на практике можно работать в любом разделе после нажатия кнопки “Режим”), после чего прожимаем кнопку “00”.
Кассовый режим в Меркурии 185Ф, 115Ф - В новом окне нажимаем кнопку со значением “+”.
- Таким образом находим графу “Тест/Тестирование ОФД” (в зависимости от версии кассового аппарата).
Выбор функции ТЕСТ ОФД - Нажимаем “Итог”, тем самым подтверждая выполнение операции.
- После проведения необходимых манипуляций система выдаст результат — “Регистрация в сети прошла/не удалась”.
Регистрация в сети прошла!
Первый вариант означает, что соответствующее устройство имеет связь с нужным сервером, а значит передаёт информацию в штатном режиме. Если финальный отчёт не удался, продолжаем перенастройку:
- Проверяем целостность и правильность работы SIM-карты, возможен коннект с другим устройством.
- Тестируем скорость передачи данных Wi-Fi — существует множество программ и онлайн-сервисов для проверки скорости интернета.
- Последний вариант — касса просто-напросто подключена к другому Wi-Fi, вовсе отключена от сети.
Последний вариант предусматривает дополнительную проверку — её можно произвести, следуя простым шагам:
- Включаем кассовый аппарат, дожидаемся появления логотипа на экране.
- Дважды прожимаем кнопку “Итог” (в некоторых вариациях — “ИТ”).
- Как и в предыдущем случае, нажимаем на клавишу “00”.
- Далее — кнопками “+” / “-” ищем подпункт “Поиск сетей Wi-fi», подтверждаем нажатием на кнопку “Итог”.
Поиск сетей Wi-Fi в Меркурии - После этого в течение нескольких секунд будет выдан чек с информацией о всех доступных подключениях.
- Для проверки GPRS-сети — следуем тем же инструкциям, выбираем последним пункт “Баланс СИМ-карты”.
- Вся необходимая информация будет доступна в новом чек-листе.
После этого проведите подключение к нужной сети, что поможет исправить сбой 478 и Меркурий выйдет из автономной работы.
Заключение
Если проблема не решена — обращаемся в ближайшее отделение вашего ОФД с описанием ситуации. Должны помочь, по крайней мере исключить штрафные санкции и проблемы по факту обращения. Надеемся, данный материал помог разобраться с такой проблемой, как ошибка 478 на кассах Меркурий — желаем максимально корректной работы новейшего оборудования.
Удалось победить данную ошибку. Заново введя пароль от вай фая в роутер. Сразу прошла регистрация (до этого при тесте, пасала «отказ регистрации») и все заработало. Ура!
Спасибо.Очень толково.
Большое спасибо! Помогло!
Спасибо! Все просто! Теперь работает!