Ошибка ФН-234 возникает при закрытии архива фискального накопителя. На ФР выскакивает оповещение: “Исчерпан ресурс криптографического сопроцессора ФН”. Иногда: “Исчерпан ресурс КС”, в зависимости от фирмы ФН (Атол, Эвотор). Как исправить данную проблему? Как закрыть архив? Сейчас разберемся.

Ошибка ФН-234 — суть проблемы

Ошибка ФН-234 показывается, в основном, после истечения периода эксплуатации накопителя. Решение проблемы — замена ФН. Перед этим нужно закрыть смену, отослать в ОФД всю документацию и закрыть архив.

Но, у пользователей часто возникает ошибка при закрытии архива. При этом, чеки печатаются нормально, в ОФД чеки отправлены, смена закрыта, а в Х-отчете показывает значение “ноль”. Сначала нужно отыскать причину невозможности закрыть архив. В этом случае выскакивает уведомление: “Исчерпан временной ресурс ФН”.

Дело в том, что новый ФН в ЛК нельзя завести, так как требуется чек о закрытии предыдущего ФН.

Причины появления ошибки

Причина может появиться как из-за самой мелкой неполадки, так и из-за более серьезной. При возникновении последней, рекомендуем обратиться к специалисту, так как рядовой юзер не в силах устранить все неполадки. Причины могут быть такими:

  • Подключение к ФН;
  • открытая смена;
  • технические неполадки на предприятии;
  • неполадки с аппаратной частью ФН;
  • установка (настройка) драйверов;
  • устаревшая прошивка;
  • Х-отчет не равен “нулю”;
  • неправильные время и дата крайнего документа.

Возможные решения проблемы для Эвотор и Атол

Исправление неполадок предполагает хотя бы минимальные знания в аппаратной и программной части ФН. Но, справиться с ошибкой может попробовать и любой новичок, тем более, что это совсем не сложно.

Для Эвотор и Атол предлагаются одинаковые методы решения проблемы. Всего-то, в зависимости от модели могут отличаться названия функций и пунктов параметров. Необходимо выполнить следующие действия:

При закрытой смене:

  • личный кабинет — выясните время и дату крайней документации. При этом, необходимо запомнить данные об удачно напечатанном в последний момент чеке;
  • Если смена все еще открыта — необходимо ее закрыть. Если не удается это сделать, пропускайте все остальные пункты и обращайтесь в службу сервисного центра;
  • переставить время на точное время последнего документа/10 минут позже. Выставлять нужно сегодняшнюю дату. Необходимо зайти в терминал;
  • передать документы в ОФД и проверить общее их количество;
  • дождаться передачу всех документов в ОФД и закрыть архив. Зайдите в параметры и найдите пункт: “Замена ФН”. В случае, когда архив не закрывается, следует разобраться с прошивкой (перепрошить), нульнуть (выставить значение Х-отчета на ноль), поиграться с датами и временем ФН. Можно поставить как сегодняшний день, так и на несколько минут позже последнего успешно проделанного документа (дата и время последнего рабочего дня ККТ). Также, попробуйте подключить онлайн-кассу к компьютеру и через утилиту или специальный софт закрыть архив. Там же пишутся все данные.

    Закрытие-архива-в-Атол-30Ф

    Закрытие архива в Атол 30Ф

  • Если архив закрыт, а данные не передались в ОФД, необходимо проверить правильность вводимых данных (особенно, сам адрес ОФД, который нужно ввести заново). Важно добиться отправки бумаг в службу ОФД!
  • поставить и перерегистрировать новый ФН в ФНС и ОФД.

Помните: чтобы проделать вышеперечисленные действия, необходимо чтобы касса всегда была подключена к интернету.

При открытой смене:

Собственноручно устранить ошибку 234 не удастся. Отправляйтесь в сервисный центр. Советуем делать это незамедлительно, так как теряются ваши собственные деньги.

Заключение

Мы разобрались, что ошибка 234 чаще всего волнует тех, кто не позаботился заранее о замене до вышедшего срока эксплуатации. Исправить ошибку достаточно легко, имея даже самые минимальные знания об аппаратной и программной части онлайн-кассы. Надеемся, что наши варианты решения вам помогли.