С недавнего времени пользователи приложения Сбербанк Онлайн столкнулись с новыми кодами ошибок при авторизации. Так, при входе выскакивает сбой «Неполадки с интернетом. Код ошибки: 20-01». В отдельных случаях могут возникать и другие схожие проблемы с кодами 01-01 или 01-05. В статье мы подробно расскажем о всех возможных источниках блокировки и каким образом решается каждый подобных сбой.

Что за ошибки и причины их возникновения
Итак, основная причина таких ошибок — это нестабильное и незащищенное, по мнению Сбербанк Онлайн, соединение. В последние годы, разработчики приложения внесли много новшеств, которые защищают передаваемые данные и сканируют активные сети, по которым идет обмен пакетами. Вот самые распространенные причины:
- Действительные неполадки с сетью и нестабильное подключение. В описании ошибок указывается именно эта причина.
- Медленный интернет. Подобная причина также встречается часто, но, преимущественно, возникает при активации мобильной передачи данных.
- Проблема с версией самого приложения «Сбербанк Онлайн». В каждом обновлении разработчики стараются избавляться от всех багов и уязвимостей, поэтому устаревшие версии могут сбоить намного чаще.
- Наличие на смартфоне блокирующих программ или вирусная активность. Вирусы на сегодняшний день могут активно внедряться в процесс передачи данных и выводить оттуда всю необходимую информацию. Если приложение замечает такую активность — оно блокирует подключение. В большинстве случаев пользователи видят источник проблемы, посредством встроенного антивируса, но в отдельных случаях возникает именно коды ошибок 01-01, 01-05 или 20-01.

Отдельно оговорюсь о проблемах со стороны самих разработчиков. Крайне редко подобные сбои могут вызываться тех работами со стороны серверов. Время таких работ не превышает 5-10 минут, проводятся они крайне редко и преимущественно в ночное время. Поэтому, в описании дальнейших решений и действий, мы обойдем стороной подобные ситуации. Просто тут нужно подождать 10-20 минут.
Убираем в Сбербанк Онлайн ошибки 01-01, 20-01 и 01-05
- Первым делом проверяем стабильность самой сети. Для этого будет достаточно просто перезапустить все устройства. Начните со смартфона и самого роутера. Если ваш провайдер использует динамические IP, то крайне важным будет полное отключение роутера и питания кабеля из розетки на 5-10 минут.
- При возможности переключитесь между сетями. К примеру, с мобильного на вайфай или обратно. Также можно опробовать на втором смартфоне создать точку доступа и подключиться через неё.
- Если вы продвинутый юзер — войдите в админку самого роутера и проставьте там два DNS от Google (8.8.8.8 и 8.8.4.4) или базовые от Yandex (77.88.8.8 и 77.88.8.1). Переподключитесь и пробуйте. Если не прошло — верните базовые настройки назад.
Смените DNS на публичные в настройках роутера - Если в телефоне есть активные VPN приложения — отключайте их сразу.
- Прогоните телефон через антивирусные сканеры. Подойдут любые популярные — AVG, Kaspersky, Dr.Web, ESET. Такая чистка избавит вас от вирусов-перехватчиков.
- Если при смене сетей вы получите проблему соединения с сервером — выполните обратные действия и перезагрузитесь.

Проверяем само приложение Сбербанк Онлайн
- Возможно вы проигнорировали предыдущие уведомления об необходимости апдейтов. В таком случае обязательно в Play Market откройте меню «Мои приложения и игры», во вкладке «Установленные» ищем «Сбербанк Онлайн». Если будет значок «Обновить», то обязательно кликните на него. Старайтесь всегда и сразу устанавливать обновленные версии.
- Там же, в меню Маркета, активируйте пункт «Play Защита».
- Пройдите в настройки самого смартфона и откройте пункт: «Приложения» — «Все». Дальше находим в списке Сбербанк, где сбрасываем его кэш и стираем данные. После такого сброса обязательно перезапустите само устройство.
Если же ошибка останется или будет выскакивать довольно часто даже в обновленной версии — нужно делать полную переустановку. Для этого вы: полностью стираете программку — производите чистку через встроенный клинер — устанавливаете все заново. Главное не забывайте — только официальную версию из Плей Маркета или iTunes.
Рекомендуем наш прошлый материал о всевозможных схемах мошенников, орудующих на имени Сбербанка.
Заключение
Как видите, появление неполадок с сетью (01-01, 20-01, 01-05) при авторизации в Sberbank Online наиболее часто решается дерганьем настроек той самой сети. Видимо что-то не дорабатывают разработчики, либо стараются любыми методами заставить пользователей обновлять версию их ПО.
Крайне важно: если вы решили подобный баг своим способом, прошу описать его в комментариях. Это будет полезно для последующих читателей.