Коэффициент шейдинга — одна из настроек графики в шутере Metro Exodus, которая озадачила многих игроков. Дефицит информации усугубляется тем, что данная опция у значительного числа геймеров “не работает” и стандартное значение 1.0 в настройках попросту не активно.

Однако в интернете существует несколько рецептов, позволяющих активировать эту опцию и улучшить графику Metro Exodus. В статье мы расскажем, что такое «коэффициент шейдинга» и почему он может не работать.

Коэффициент-шейдинга-в-Metro-Exodus

Коэффициент шейдинга в Metro Exodus

Что это за настройка в Metro Exodus — на что влияет

Согласно трактовке: коэффициент шейдинга определяет количество шейдеров, применяемых к одному пикселю выводимого на монитор изображения. То есть, при стандартной настройке 1.0 каждый пиксель будет обрабатываться одним шейдером, при 2.0 — на один пиксель их придётся два и т. д.

Тем, кто плохо знаком с основами 3D-моделирования, шейдер проще всего будет воспринимать как небольшую программу или скрипт, которая индивидуально просчитывают множество однотипных элементов, используемых для создания реалистичного изображения. Например, шейдеры ответственны за создание динамичного освещения, эффекта отражения в воде и т. д.

Увеличение-шейдинга-ведет-к-понижению-производительности

Увеличение шейдинга ведет к понижению производительности

Отсюда можно сделать вывод, что увеличение коэффициент шейдинга в Metro Exodous является одной из ключевых настроек для улучшения графики. При грубом приближении можно провести такую аналогию: при использовании монитора с разрешением 1920х1080 и коэффициентом шейдинга 2.0 будет получено качество картинки эквивалентное разрешению 2560×1440 (больше исходного на 200%).

Но за хорошую графику придётся платить снижением производительности. При повышении коэффициента шейдинга на один пункт, FPS просядет на 20-30%. В результате большинство геймеров сходятся во мнении, что при максимальном значении этой настройки (4.0) играть в Metro Exodous станет попросту невозможно.

Как включить коэффициент шейдинга в Metro Exodus

Многие игроки сталкиваются с тем, что настройка коэффициента шейдинга по-умолчанию остаётся неактивной и повлиять на это никак нельзя (например, с этой проблемой практически наверняка столкнутся владельцы карт GeForce RTX 2060). Официального комментария разработчиков на этот счёт пока нет, но опытным путём геймеры обнаружили несколько способов, как с этим бороться.

  1. Отключить настройку DLSS. Иногда сразу после этого настройки коэффициента шейдинга становятся активными. Но большинство игроков сообщают, что для них этот способ не работает.

    Первым-делом-пробуйте-отключить-настройку-DLSS

    Первым делом пробуйте отключить настройку DLSS

  2. Изменение пресета настроек на Extreme. Очевидно, что более высокий пресет графических настроек автоматически увеличивает все отдельные опции. По некоторым сообщениям, Extreme-режим графики увеличивает коэффициент шейдинга до 2.0. Но отдельные игроки утверждают, что если до этого индивидуальная настройка КШ не работала, то и выставление максимального пресета её не изменит (то есть информация в опциях будет некорректной).

Изменение файла конфигурации Metro Exodus

На данный момент это является самым действенным способом “активировать” эту опцию — является ручная правка конфига. Сделать это можно так:

  • Перейти по следующему пути: C (системный диск):\Users\Имя пользователя\Saved Games\metro exodus\
  • Открыть файл user.cfg любым текстовым редактором
  • Изменить строку r_shading_rat на требуемое значение (от 0 до 4, также возможны дробные значения).
  • Сохранить файл и перезапустить игру для применения настроек.

Перед проведением данной манипуляции рекомендуется сохранить оригинальный файл конфигурации.

Заключение

Надеюсь вы разобрались для себя — что означает «коэффициент шейдинга» в Метро Исход Конечно, при повышении данной настройки — текстуры становятся четче. Но повышение этого коэффициента будет актуально тогда, когда у вашей видеокарты есть запас мощности. В таком случае вы сохраните баланс — четкая картинка + приемлемые FPS. От себя замечу, что даже на UltraHD мониторе, разницу между 2.5 и 4.0 вы практически не почувствуете.