Многие граждане РФ с недавнего времени стали массово получать SMS от неизвестного отправителя — eOFD. В таких сообщениях указаны лишь несколько пунктов: дата, номер ККТ и ссылка на ресурс https://e-ofd.ru/check/fp. В статье мы подробно расскажем, что означает приход сообщений от еОФД, какие данные в него вложены и кто занимается такой рассылкой.

Пришло-смс-от-eOFD-что-это-за-сообщение

Люди получают неизвестные сообщения от e-OFD

Что это за СМС?

Сообщение от eOFD — это специальное сервисное уведомление от платформы е-ОФД, которое приходит после оплаты вами покупки в магазине, либо заказе платных услуг в интернете. В таких sms по умолчанию вложен электронный чек, его фискальные признаки (ККТ, ФН, дата), либо ссылка на расширенную онлайн-версию платежного документа.

Вложенной ссылки боятся не нужно, она никак не связана с мошенническими действиями. Перейдя по ней, вы окажетесь на странице проверки полученного чека. Тут нужно будет вбить три параметра: номера ФН и ФД, а также значение ФПД. После этого вы увидите подробную версию документа, где будут указаны место, дата, точная сумма, ККТ и прочие параметры платежа.

Сервис-проверки-чеков-от-еОФД

Сервис проверки чеков от еОФД

Принцип работы сервиса е-ОФД

Как мы уже написали, отвечает за такие сообщения специальный сервис е-ОФД. Аббревиатура ОФД в данном случае расшифровывается как «оператор фискальных данных». Сервис функционирует в РФ в соответствии с законом 54-ФЗ и выполняет все предписанные в нем требования.

Закон 54-ФЗ регламентирует принципы работы с контрольно-кассовой техникой (ККТ), обязывая торговые точки отсылать отчетность о своих продажах напрямую в налоговые органы. Если говорить более просто — продавец теперь обязан пересылать в ФНС России информацию о всех своих продажах.

e-OFD-это-оператор-фискальных-данных

e-OFD — это оператор фискальных данных

Но просто так вся эта система работать не сможет. Тут на помощь приходят различные ОФД платформы, которые обеспечивают сбор электронной копии чеков, их облачное хранение и передачу в ФНС по шифрованным каналам. Дополнительным сервисом является рассылка всех этих чеков покупателям, которые предоставили свой номер во время оформления покупки.

Получать сообщение от eOFD вы будете всякий раз, когда оформляете покупку в магазине, который заключил с компанией е-ОФД договор на обслуживание их ККТ.

Ранее мы уже писали об аналогичных сервисах ОФД, которые запустили компании Билайн, Контур и Такском. Рекомендую ознакомиться с принципами их работы, что бы увидеть более полную картину этой облачной технологии.

Откуда ваш номер у магазина

Получая такие сообщения, граждане задаются вполне логичным вопросом — откуда этот сервис взял мой номер? Ответ тут довольно прост — люди сами дают офд-операторам свои данные, но делают это в различной форме. Например:

  • Часто при оформлении заказа требуется ввод личного телефона. Это, в большей мере, относится к онлайн-магазинам.
  • Нередко люди используют в торговых сетях бонусные карты, к которым по умолчанию подвязан их личный номер.
  • При оплате через карту, ваш номер также может засветится при проводке транзакции.

В любом случае, переживать за сохранность своих данных не стоит — все офд-платформы работают с защищенными протоколами при передаче информации. Если же вы не совершали покупок, а вам продолжают приходить sms от e-OFD, то, скорее всего, ваш номер был по ошибке внесен в чек продавцом. В этом случае советую обратиться напрямую к поддержке еОФД (support@e-ofd.ru или +7 (495) 215 5897). После запроса номер будет подкорректирован или удален из системы.

Заключение

Насколько вы поняли, приходящие сообщения от eOFD не являются разводом или мошенничеством. Вас просто таким образом информируют о проведенной покупке. Также стоит напомнить — такие электронные чеки могут быть законным подтверждением покупки, что очень важно при возврате товара или активации гарантии.