ОФД не отвечает — что это значит в онлайн-кассе, как исправить

В 2017 году был принят закон 54-ФЗ, который обязывает большую часть предпринимателей переходить на принципиально новую практику работы с онлайн-кассами. Теперь ККТ не только распечатывает чеки, но и сразу отсылает их на сервера ОФД-платформы. Эта платформа обрабатывает фискальный документ, выполняет все расчеты по нему и передает оные в ФНС.

Однако в процессе работы самой онлайн-кассы или её кассового программного обеспечения могут возникать проблемы. Например, многие аппараты время от времени выдают ошибку «Касса ОФД не отвечает». Такое предупреждение может высвечиваться как на экране кассового аппарата, так и печататься на чеке. Ошибка универсальна и может выскакивать на аппаратах любой популярной марки (Атол, Меркурий, Эвотор, Элвес МФ и другие). В статье мы расскажем об общих решениях, которые помогут вам сориентироваться и быстро решить проблему.

Что означает данная ошибка?

Почти во всех аппаратах ошибка «ОФД не отвечает» говорит о том, что вы неправильно ввели в настройках кассы «адрес/хост» или «порт сервера», из-за чего документы уже длительное время не передаются в OFD. Эти два параметра являются основными и напрямую влияют на корректную передачу чеков.

Чаще всего, предупреждающий флажок «ОФД не отвечает» выскакивает в ФН при длительном простое, когда данные с ККТ не отсылались 3-7 дней. Сбросить простой перезагрузкой такой флаг получается крайне редко. Например, в Атол период простоя составляет 5 дней, но даже если после всего этого данные будут все же переданы — предупреждение останется.

Проблема-подключения-к-ОФД-появляется-очень-часто
Проблема подключения к ОФД появляется очень часто

Сбой может быть критическим, при котором данные о документах скапливаются в накопителе, либо информационным, когда все документы передаются в штатном режиме, а сообщение сохраняется. В последнем случае нет ничего страшного, а само предупреждение уходит после обновлений до последующих версий.

Что делать, если ОФД-касса не отвечает

Первым делом проверьте стабильность Wi-Fi сети. Перезапустите роутер, но наилучшим решением будет отключение его от сети на 3-5 минут. Особенно данный совет актуален при динамических IP, которые провайдеры назначают своим абонентам очень часто. Проверьте что бы касса активно регистрировалась в сети.

Далее проверьте в настройках кассы правильность вбитых реквизитов (хост и порт). Узнать их можно на официальном сайте вашего ОФД, их поддержки, либо у специалиста, который устанавливал вам аппарат. Важно: если в мобильной кассе включен ЕГАИС — нужно его деактивировать на момент редактирования реквизитов. Вот основные параметры для настраивания ККТ от самых крупных ОФД-платформ:

Главные-параметры-основных-ОФД-платформ

Рекомендуем схожий материал с решением проблемы подключения кассы Атол к ОФД, а также статья по исправлению ошибки ФН-234 в этом же аппарате.

Как показывает практика, наиболее сложная настройка этих параметров наблюдается в аппаратах «Mercury». Вот подробная и понятная видео-инструкция по отладке соединения:

 

После отладки соединения в Меркурий (115Ф, 130Ф, 180Ф, 185Ф) необходимо сразу проверить — имеется ли связь с серверами OFD. Для этого нужно:

  1. В главном меню кассы (например, «Кассовый режим» или «Отчеты ФН») нажать клавишу «00».
  2. Клавишами «+» или «-» выберите опцию Тест ОФД и подтвердите вход в неё нажав «Итог».
  3. При правильной работе кассы, вы должны получить сообщение «Регистрация в сети прошла» и, нажав снова Итог — «С сервером ОФД связь есть».

Рекомендуем наш материал о работе Beeline OFD и Taxcom OFD, которые активно рассылают SMS оповещения с электронными чеками.

Проверка драйвера EthernetOverUSB

Другая распространенная причина — проблема с настройкой EthernetOverUSB (EoU) и истекшей датой его цифровой подписи. Такая причина актуальна при передаче данных с ККТ через USB-кабель (технология Ethernet-Over-USB). Дело в том, что очень часто поддержка отправляет клиента проверять именно корректность установки EoU. Вот наиболее частые причины сбоя в EoU:

  1. Слетает прописанный в драйвере порт сервера ОФД. Произойти это может в следствии сбоя в компьютере или активных обновлениях Windows.
  2. Не создаются виртуальные COM-порты, которых должно быть два. Проверяется это через «Диспетчер устройств», а сами VCP не должны иметь желтых восклицательных знаков.
  3. Windows не видит сам драйвер из-за системных багов.
  4. Просрочен сертификат службы EthOverUSB. В таком случае нужно будет просто загрузить последнюю версию EoU.

Запросите у вашей поддержки обновленные версии ДТО, через которые необходимо проверить корректность подключения. В сети можно найти множество инструкций по работе в ДТО и правильной настройке драйвера EthernetOverUSB (путь, порты, канал обмена, DNS). Всегда учитывайте нюансы, которые могут возникать при использовании конкретных линеек (Меркурий, Атол, Эвотор и др).

Проверьте-правильность-вбитых-настроек-при-подключении-через-EoU
Проверьте правильность вбитых настроек при подключении через EoU

Заключение

Надеюсь вы смогли немного разобраться, отчего появляется ошибка «ОФД не отвечает» в кассовом аппарат. Что бы избежать лишней волокиты, рекомендую сразу же обращаться в поддержку вашего OFD-оператора. Грамотная поддержка в телефонном режиме и по инструкции поможет вам наладить связь с серверами ОФД. Если есть свои советы и наблюдения — пишите в комментарии, другим будет полезно.

Оцените статью
Добавить комментарий