Контент категория 913, 0, 64, 61 в МТС — что это такое, как отключить

Любой клиент МТС может столкнуться с неожиданным и малообоснованным списанием финансов со своего личного счёта. Самыми “загадочными” такими транзакциями являются небольшие платежи (в среднем 10-50 р.) за некоторый “контент”. Обычно такое списание сопровождается SMS с непонятной шифровкой “Доступ к услугам контент-провайдеров. SMS Категория (далее указывается конкретный номер, к примеру 913, 0, 64 и 61).

Но разобраться, что это за услуга и когда пользователь успевает ей воспользоваться, оказывается далеко не просто. Давайте разбираться.

Что это за СМС и кто такие контент-провайдеры

Крупные мобильные операторы России давно зарекомендовали себя как классические корпорации: несмотря на баснословные прибыли они всеми правдами и неправдами пытаются списать с пользователей дополнительные платежи. И одной из самых “теневых” сторон такой агрессивной бизнес-модели является сотрудничество с контент-провайдерами.

Контент-провайдер — это организация, обладающая правами на некоторый контент в интернете, и на определенных условиях дающая доступ к нему. Но свою прибыль такие фирмы формируют не за счёт предоставления качественного контента, а за счёт полумошеннических способов оформления платной подписки на него.

Доступ-к-контент-провайдерам-может-стоить-от-3-до-50-рублей
Доступ к контент провайдерам может стоить от 3 до 50 рублей

Например, человек может зайти на какой-то сайт, перейти по ссылке/нажать на push-баннер и тут же этот сайт покинуть. Но тем не мене на него будет оформлена платная (и довольно дорогостоящая) подписка на некий платный сайт знакомств или развлекательный портал. После ему начнут приходить загадочные SMS об оплате неких категорий контента 913, 64, 0, 61 и т. д.

Роль же мобильного оператора в этой схеме заключается в том, что он во-первых, позволяет однозначно идентифицировать пользователя по номеру телефона, а во-вторых, позволяет автоматически списывать деньги с его мобильного счёта.

Эта довольно старая схема “заработка”, которая появилась в России ещё 10-15 лет назад. Тогда чаще всего деньги снимались за использование “премиумного” WAP-трафика. Но система доказала свою жизнеспособность, и пользователям по сей день приходят “письма счастья” о списании 5,10 или 15 рублей за использование услуг, которые никому не нужны.

Активация-контент-категории-64-в-МТС
Активация контент категории 64 в МТС

Как отключить контент категории 913, 64 и 61 и др.

Существует некоторый набор спосоов борьбы с таким навязыванием услуг, которые сильно отличаются своей сложностью и действенностью. Постараемся рассмотреть все из них, начиная с самых неэффективных.

Самый первый и легкий способ — в самом СМС об активации должна идти дописка с информацией по отключению. К примеру, «Отправьте слово СТОП на номер ….». Выполните этот запрос, а в ответ должно придти подтверждающее СМС.

Отключение подписок в личном кабинете

Первое что приходит в голову пользователям, обнаружившим необоснованное списание средств — проверить статистику расходов в своём аккаунте на официальном сайте МТС (либо в приложении Мой МТС). Но в большинстве случае информации о расходах на контент там не будет. Точнее будет информация только об официальных подписках от МТС, большинство из которых пользователи самостоятельно отключают сразу после покупки SIM-карты.

Также у МТС есть специализированный портал Мой контент, который ориентирован именно на работу с такими подписками. Авторизуйтесь там и проверьте списки своих «Активных подписок», где нужно будет отключить все сторонние.

Кстати, у абонентов Мегафона имеются схожие проблемы с подобными подписками.

Принудительный запрет всех подписок

  • У МТС есть опция принудительного запрета всех входящих контент-подписок (очень жаль, что о ней не рассказывают в рекламе). Для этого достаточно набрать *984# + вызов.
  • Можно поступить ещё радикальнее и запретить все платные услуги. Для этого нужно выполнить команду *152*22#. Но тут нужно быть внимательным, так как это может привести не только к отключению назойливых контент-подписок 913, 64 и 61, но и к деактивации полезных сервисов. Например, оплаты службы доставки еды с мобильного номера.

Стоит отдельно отметить, что эти два способа не возвращают списанные со счёта деньги.

Обратиться к контент-провайдеру

Большинство контент-провайдеров оказываются довольно сговорчивы и возвращают деньги по просьбе пользователей, если они обращаются к ним напрямую. Но так как эти организации как правило действуют в “серой” правовой зоне, то найти их контакты очень сложно.

Например, контент-категории 913 предоставляется некоторой компанией Авант Мобайл.  Но их сайт часто не работает, а но номеру телефона никто не отвечает, поэтому этот способ также не даёт 100% гарантий.

Составить письменную финансовую претензию

Те редкие пользователи МТС, которые потратят с время и силы на общение с менеджерами в офисе, смогу практически гарантировано вернуть свои деньги после составления письменной претензии о возврате денежных средств. Менеджеры сами предложат вам соответствующую форму и через несколько дней деньги будут возвращены на счёт.

Возможно, такая сговорчивость объясняется тем, что руководство МТС прекрасно понимает “сомнительность” предоставления таких услуг и не хочет поднимать шумиху в конфликте с самыми мотивированными пользователями.

Заключение

Теперь вы знаете, что это за СМС приходят с активацией контент-провайдеров (913, 0, 64 и 61) и почему это стоит так дорого. Как только вы получите такое сообщение — сразу же займитесь отключением. В случае, если у вас сняли уже приличную сумму — обращайтесь с письменным заявлением к оператору. Шанс вернуть деньги всегда есть. Напоследок напомню — в редких случаях мобильные вирусы могут за вас активировать подписки. Обязательно проверяйте свой телефон на вирусы.

Оцените статью
Добавить комментарий