При использовании некоторого софта можно столкнуться с ошибкой приложения под названием Browser.exe. При этом, сам текст уведомления добавляет код 0xc0000017, что практически не даёт какой-либо полезной информации. Данная неприятность может возникать при разных обстоятельствах, что также усложняет нахождение её решения. Но на данный момент существуют несколько методов, которые помогут в большинстве случаев возникновения такой ошибки.
Что такое Browser.exe
Это название процесса, под которым могут скрываться многие исполняемые программы формата .exe (браузеры, проводники, игровые клиенты). Большинство пользователей предполагают, что чаще всего уведомления о работе такого процесса возникает в диспетчере задач в связи с работой того или иного браузера, но это не совсем так.
Базы данных вирусов зачастую определяют данные процесс, как свидетельство наличия вируса в операционной системе. Это вполне логично, так как многие вредоносные программы часто маскируются под известные и безопасные процессы. Поэтому, если у пользователя возникают какие-либо проблемы с файлом, запускающим этот процесс — в первую очередь рекомендуется выполнить следующие действия:
- Переустановить программу, связанную с browser.exe, при это использовать установочные файлы из проверенных источников (например, с официального сайта разработчика).
- Попробовать на время отключить антивирусную программу или занести её в песочницу. Иногда антивирусное ПО неоправданно блокирует некоторые элементы программ, что влияет на их работоспособность.
- Провести полное сканирование системы антивирусом или использовать портативные модули вроде Dr.Web CureIt! или Malwarebytes.
Хотя под данным процессом могут скрываться разные программы, но в русскоязычном сегменте сети таким идентификатором чаще всего обладает Яндекс Браузер. Если в диспетчере задач одновременно присутствует около десятка процессов с названием browser.exe и при этом запущен браузер от Яндекса, то практически наверняка можно утверждать, что это следы его работы.
Однако ошибка 0xc0000017 нередко возникает и при запуске не вредоносного ПО, в том числе и Яндекс Браузера.
Как исправить ошибку приложения Browser.exe (0xc0000017)
Такой код часто возникает не только при запуске программ, но и, например, при обновлении Windows 8.1 до 10. Такое оповещение свидетельствует о проблемах с оперативной памятью (RAM), и чаще всего это связано с её дефицитом.
Поэтому такая проблема чаще всего возникает именно с Яндекс Браузером. Дело в том, что он, как и весь софт на базе Chromium, потребляет практически неограниченное количество оперативной памяти, поэтому при некоторых условиях может даже возникнуть её нехватка.
Поэтому для устранения такой ошибки также есть несколько общих методов:
- Переустановка проблемной программы. Причем стирайте все её остаточные папки, только после этого инсталлируйте вновь. Попробуйте сменить диск установки.
- Примените инструменты оптимизации самой Windows. К примеру, можно выполнить команду sfc /scannow.
- Запустите проверку через утилиту CCleaner. Эта программка отлично правит реестр и стирает ненужный кэш, значительно разгружая систему. Выполнить нужно две первых опции — «Очистка» и «Реестр».
- Физическое увеличение объёма оперативной памяти. То есть установка дополнительных планок RAM.
- Увеличение объёма файла подкачки. ОС Windows могут компенсировать дефицит RAM за счёт использования пространства жёсткого диска, которое и носит название файл подкачки.
- Отдельно выполните указанные на скрине команды. Первая выдаст список проблемных секторов памяти ОЗУ, а вторая запустит их исправление. Замечу: запускайте строку из-под админа.
Также существует возможно убрать неисправность при помощи командной строки. При реализации данного совета рекомендуется заранее сгенерировать точку восстановления:
- sc config wuauserve start=auto (каждую строку нужно завершить нажатием Enter)
- sc config bits start=auto
- sc config cryptsvc start=auto
- sc config trustedinstaller start=auto
- exit
Для вступления изменений в силу потребуется перезагрузка ОС.
Заключение
Если же ошибка browser.exe выскакивает постоянно, даже без запуска программ — нужно проверить автозагрузку и планировщик заданий. Там отключайте все лишние и сторонние процессы (службы). После этого снова выполните указанные в статье пункты. Если что либо не получится — пишите в комментарии, постараемся вам помочь.